ПРИКАЗ от 3 марта 2011 г. N 162н О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Подробности
- Категория: Без категории
- Опубликовано: 10.06.2015 11:20
- Автор: Super User
- Просмотров: 3895
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 апреля 2011 г. N 20446
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2011 г. N 162н
О ПРОВЕДЕНИИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ
ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234 "О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2011, N 2, ст. 395; N 9, ст. 1249) приказываю:
- Утвердить:
по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации Порядок проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 1;
учетную форму N 030-Д/с/09-10 "Карта диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению N 2;
отчетную форму N 030-Д/эс/09-10 "Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" согласно приложению N 3;
форму плана-графика проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 4;
по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации перечень стационарных учреждений, в которых воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, согласно приложению N 5.
- Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
определить медицинские организации, участвующие в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - медицинские организации), имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальностям: "педиатрия", "неврология", "офтальмология", "детская хирургия", "психиатрия", "оториноларингология", "акушерство и гинекология", "стоматология детская", "травматология и ортопедия", "детская урология-андрология", "детская эндокринология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика", для проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация).
В случае отсутствия у медицинской организации, обеспечивающей проведение диспансеризации, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, определить медицинские организации, имеющие лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными медицинскими организациями договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации. В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации медицинских организаций, имеющих лицензии на осуществление работ (услуг) по оказанию медицинской помощи по вышеперечисленным специальностям, вопрос может быть урегулирован путем заключения договора с медицинской организацией, расположенной на территории другого субъекта Российской Федерации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в части соответствующих видов работ (услуг);
довести до сведения территориальных фондов обязательного медицинского страхования и руководителей медицинских организаций, обеспечивающих проведение диспансеризации:
- форму плана-графика проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденную настоящим Приказом;
- списки детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, с указанием даты их рождения;
- обеспечить осуществление в электронном виде мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных и (или) корригирующих мероприятий пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечить представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации в электронном виде ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информации о проведении диспансеризации в соответствии с учетной формой N 030-Д/с/09-10 "Карта диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденной настоящим Приказом;
обеспечить представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежемесячно, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, информации о проведении диспансеризации в соответствии с отчетной формой N 030-Д/эс/09-10 "Сведения о диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденной настоящим Приказом.
- Департаменту информатизации (В.В. Дубинин) обеспечить работу по ведению мониторинга состояния здоровья и проведенных лечебно-оздоровительных и (или) корригирующих мероприятий пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Департаменту развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения (В.И. Широкова) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Центром мониторинга диспансеризации детского населения Российской Федерации, созданным на базе ФГУ "Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургии":
обеспечить подготовку разъяснений по вопросам, связанным с организацией и проведением диспансеризации;
проводить ежеквартальный анализ результатов проводимой диспансеризации.
- Признать утратившими силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2010 г. N 240н "О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2010 г. N 17253).
- Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Скворцову.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПРЕБЫВАЮЩИХ В СТАЦИОНАРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Настоящий Порядок устанавливает правила проведения медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - медицинские организации), диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - диспансеризация детей).
- Диспансеризация детей направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых.
- Диспансеризация детей проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований <*> в следующем объеме:
--------------------------------
<*> При проведении диспансеризации детей могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований, если давность их не превышает 3 месяцев с момента исследования.
а) осмотр врачами-специалистами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
в возрасте от 0 до 4-х лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
детским хирургом,
оториноларингологом,
акушером-гинекологом,
детским стоматологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром (с 3-х лет);
в возрасте от 5 до 17 лет включительно:
педиатром,
неврологом,
офтальмологом,
детским хирургом,
оториноларингологом,
акушером-гинекологом,
детским урологом-андрологом,
детским стоматологом,
детским эндокринологом,
ортопедом-травматологом,
психиатром;
б) проведение лабораторных и функциональных исследований <*> детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
--------------------------------
<*> При проведении диспансеризации детей учитываются проведенные лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования.
клинический анализ крови;
клинический анализ мочи;
электрокардиография;
ультразвуковое исследование (сердца, почек, печени и желчного пузыря, тазобедренных суставов для детей первого года жизни).
- В случае отсутствия в медицинской организации:
а) врача, имеющего специальность "детская урология - андрология", диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим специальность "детская хирургия" или "урология" и прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей урологической патологии у детей;
б) врача, имеющего специальность "стоматология детская", диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим специальность "стоматология общей практики" и прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей стоматологической патологии у детей;
в) врача, имеющего специальность "детская эндокринология", диспансеризация детей может быть осуществлена врачом, имеющим специальность "эндокринология" и прошедшим обучение по программам дополнительного профессионального образования в части особенностей эндокринологической патологии у детей.
- Результаты диспансеризации детей вносятся врачами-специалистами, принимающими участие в диспансеризации детей, в медицинскую карту ребенка для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов, медицинскую карту ребенка, воспитывающегося в доме ребенка, а также карту диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, форма которой предусмотрена приложением N 2.
- Врач-педиатр медицинской организации, проводившей диспансеризацию детей, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований выносит заключения о состоянии здоровья прошедших диспансеризацию детей, распределяет их по группам здоровья и дает рекомендации по дополнительному обследованию <*> для уточнения диагноза и (или) по дальнейшему лечению.
--------------------------------
<*> Дополнительное обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях с целью установления диагноза и (или) проведения соответствующего лечения не входит в объем диспансеризации детей.
- Медицинская организация, проводившая диспансеризацию детей, передает заполненные карты диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с результатами лабораторных и функциональных исследований в стационарное учреждение, где пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
- На основании сведений о результатах проведения диспансеризации детей врач-педиатр, осуществляющий динамическое наблюдение за состоянием здоровья ребенка, определяет индивидуальную программу профилактических мероприятий, необходимый объем дополнительного обследования, направляет на дальнейшее лечение (амбулаторное, стационарное, восстановительное) и осуществляет диспансерное наблюдение за ребенком.
При установлении у ребенка заболевания, требующего оказания высокотехнологичной медицинской помощи, его медицинская документация в установленном порядке направляется в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения для решения вопроса об оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи.
- Организация диспансеризации детей в медицинской организации осуществляется структурным подразделением этой организации, на которое руководителем медицинской организации возложены данные функции, и включает:
учет прошедших диспансеризацию детей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ведение реестров счетов на оплату расходов по проведенной диспансеризации детей в порядке, который устанавливается Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, и их предоставление в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в порядке и по форме, которые устанавливаются Федеральным фондом обязательного медицинского страхования <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 6 Правил предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1234.
Приложение N 2
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
Код формы по ОКУД ___________
Код стационарного
учреждения по ОКПО __________
Медицинская документация
Учетная форма N 030-Д/с/09-10
Утверждена
Приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
Карта диспансеризации
пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
- ____________________________________________________________________
(полное наименование стационарного учреждения)
1.1. Прежнее наименование (в случае его изменения):
1.2. Ведомственная принадлежность: органы здравоохранения, образования, соцзащиты (нужное подчеркнуть)
1.3. Профиль:
1.4. Адрес:
- Фамилия, имя, отчество ребенка:
- Пол: муж./жен. (нужное подчеркнуть)
- Дата рождения:
- Страховой полис: серия ______________ N _________________. Страховая компания:
- Категория учета в тяжелой жизненной ситуации: ______________________
- Дата поступления в учреждение постоянного пребывания: ______________
- Выбыл: опека, попечительство, усыновление, приемная семья, выбыл по возрасту, умер, другое (нужное подчеркнуть).
8.1. Дата выбытия:
- Отсутствует на момент проведения диспансеризации: на учебе, в бегах, в санатории, другое (нужное подчеркнуть).
- Дата обследования:
- ___________________________________________________________________
(полное наименование и адрес медицинской организации, проводившей
диспансеризацию)
- Оценка физического развития:
12.1. Для детей 0 - 4 лет: масса (кг) ______; рост (см) ______; окружность головы (см) ________.
12.2. Для детей 5 - 17 лет включительно: масса (кг) ______; рост (см) _____; нормальное, отклонение (дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост, высокий рост - нужное подчеркнуть).
- Оценка психического развития (состояния):
13.1. Для детей 0 - 4 лет:
познавательная функция (возраст развития) __________;
моторная функция (возраст развития) __________;
эмоциональная и социальная (контакт с окружающим миром) функции (возраст развития) __________;
предречевое и речевое развитие (возраст развития) __________.
13.2. Для детей 5 - 17 лет:
13.2.1. Психомоторная сфера: (норма, отклонение) (нужное подчеркнуть).
13.2.2. Интеллект: (норма, отклонение) (нужное подчеркнуть).
13.2.3. Эмоционально-вегетативная сфера: (норма, отклонение) (нужное подчеркнуть).
- Оценка полового развития (с 10 лет):
14.1. Половая формула мальчика: P ___ Ax ___ Fa ___.
14.2. Половая формула девочки: P ___ Ma ___ Ax ___ Me ___;
характеристика менструальной функции: menarhe (лет, месяцев)_____; Menses (характеристика): регулярные, нерегулярные, обильные, скудные (нужное подчеркнуть).
- Состояние здоровья до проведения настоящей диспансеризации:
15.1. Практически здоров ___________________ (код по МКБ 10).
15.2. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.2.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.2.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.2.3. Оказана высокотехнологичная медицинская помощь (далее - ВМП) по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.3. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.3.1. Дообследование (по результатам прошлой диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.3.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.3.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.4. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.4.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.4.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.4.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.5. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.5.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.5.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.5.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.6. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.6.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.6.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.6.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.7. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.7.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.7.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.7.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
15.8. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10).
15.8.1. Дообследование (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.8.2. Лечение (по результатам предыдущей диспансеризации) было назначено: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": выполнено, начато, не проведено (нужное подчеркнуть).
15.8.3. Оказана ВМП по итогам диспансеризации предыдущего года: оказана, не оказана, не нуждался (нужное подчеркнуть).
- Состояние здоровья по результатам проведения настоящей диспансеризации:
16.1. Практически здоров ___________________ (код по МКБ 10).
16.2. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.2.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.2.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.2.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.2.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.3. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.3.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.3.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.3.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.3.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.4. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.4.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.4.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.4.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.4.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.5. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.5.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.5.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.5.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.5.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.6. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.6.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.6.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.6.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.6.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.7. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.7.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.7.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.7.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.7.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
16.8. Диагноз ______________________________ (код по МКБ 10):
а) функциональные отклонения, хроническое заболевание, острое заболевание, фоновое состояние (нужное подчеркнуть);
б) диагноз предварительный или уточненный (нужное подчеркнуть);
в) диспансерный учет: состоял ранее, взят впервые, не подлежит диспансерному наблюдению (нужное подчеркнуть);
г) выявлен впервые: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.8.1. Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия в связи с заболеванием: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.8.2. Рекомендации по дальнейшему лечению: да, нет (нужное подчеркнуть); если "да": в условиях дома ребенка, в образовательном учреждении, в учреждении социальной защиты, в амбулаторно-поликлинической сети, в стационаре муниципального уровня, в стационаре субъекта Российской Федерации, в стационаре федерального уровня, в санатории (нужное подчеркнуть).
16.8.3. ВМП рекомендована: да, нет (нужное подчеркнуть).
16.8.4. Рекомендации по дополнительному обследованию для уточнения диагноза: на муниципальном уровне, уровне субъекта Российской Федерации, на федеральном уровне (нужное подчеркнуть).
- Инвалидность:
с рождения, приобретенная (нужное подчеркнуть); установлена впервые (дата) _________________; дата последнего освидетельствования ____________________.
- Заболевания, обусловившие возникновение инвалидности:
(некоторые инфекционные и паразитарные, из них: туберкулез, сифилис, ВИЧ; новообразования; болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, в том числе СПИД; болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ, из них: сахарный диабет; психические расстройства и расстройства поведения, в том числе умственная отсталость; болезни нервной системы, из них: церебральный паралич, другие паралитические синдромы; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания, из них: астма, астматический статус; болезни органов пищеварения; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; болезни мочеполовой системы; отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде; врожденные аномалии, из них: аномалии нервной системы, аномалии системы кровообращения, аномалии опорно-двигательного аппарата; последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин) (нужное подчеркнуть).
- Виды нарушений в состоянии здоровья:
умственные; другие психологические; языковые и речевые; слуховые и вестибулярные; зрительные; висцеральные и метаболические расстройства питания; двигательные; уродующие; общие и генерализованные (нужное подчеркнуть).
- Индивидуальная программа реабилитации:
дата назначения: ________________;
выполнение: полностью, частично, начато, не выполнена (нужное подчеркнуть).
- Группа здоровья: I, II, III, IV, V (нужное подчеркнуть).
- Проведение профилактических прививок (нужное подчеркнуть):
привит по возрасту; не привит по медицинским показаниям: полностью, частично; не привит по другим причинам: полностью, частично; нуждается в проведении вакцинации/ревакцинации: БЦЖ - V, Rl, R2; полиомиелит - V1, V2, V3, Rl, R2, R3; АКДС - V1, V2, V3; АДСМ; АДМ; Корь - V; R; эпидемический паротит - V; R; краснуха - V; R; гепатит B - V1, V2,V3.
- Потребность в медико-педагогической коррекции: не нуждается, нуждается (нужное подчеркнуть).
- Потребность в медико-социальной коррекции: не нуждается, нуждается (нужное подчеркнуть).
- Даты осмотров врачей:
педиатра _______________________;
невролога ______________________;
офтальмолога ___________________;
детского хирурга _______________;
оториноларинголога _____________;
акушера-гинеколога _____________;
стоматолога детского ___________;
ортопеда-травматолога (детского хирурга);
психиатра (с 3-х лет) __________;
детского уролога-андролога (с 5 лет) _____________;
эндокринолога детского (с 5 лет) ___________.
- Даты исследований:
лабораторные исследования: общий анализ крови ___________________;
общий анализ мочи ____________________;
УЗИ: тазобедренных суставов __________________;
сердца _____________;
почек ______________;
печени и желчного пузыря ________________;
ЭКГ _____________________.
Врач-педиатр _________________ _________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Руководитель
медицинской организации ___________________________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Дата заполнения "__" ____________ 20__ г. М.П.
Примечание:
- Все пункты карты диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Карта), заполняются разборчиво, при отсутствии данных ставится прочерк. Исправления не допускаются. Карта подписывается врачом-педиатром, руководителем медицинской организации и заверяется печатью медицинской организации.
- Карта заполняется в двух экземплярах, один из которых передается в стационарное учреждение, где пребывают дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, второй остается в медицинской организации.
Приложение N 3
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
Медицинская документация
Отчетная форма N 030-Д/эс/09-10
Сведения о диспансеризации пребывающих
в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
за ___________ 20__ года
┌───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐
│ Представляют: │ Сроки представления │
├───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────────┤
│ Медицинские организации, проводившие │ Ежемесячно до 5 числа │
│диспансеризацию пребывающих в стационарных │ месяца, следующего за │
│учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в │ отчетным периодом, по │
│трудной жизненной ситуации: │итогам года до 15 января │
│ │ │
│ - органу исполнительной власти субъекта │ │
│Российской Федерации в сфере здравоохранения. │ │
│ │ │
│ Орган исполнительной власти субъекта │ Ежемесячно до 20 числа │
│Российской Федерации в сфере здравоохранения: │ месяца, следующего за │
│ │ отчетным периодом │
│ - Минздравсоцразвития России │ │
└───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────┘
Наименование отчитывающейся организации |
Почтовый адрес |
- Число прошедших диспансеризацию детей-сирот и детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы
здравоохранения, образования и социальной защиты (далее - дети-сироты):
_______________ (человек).
- Структура выявленной патологии:
┌───┬───────────────┬─────────┬─────┬────────┬────────┬────────┬──────────┐
│ N │ Наименование │ Код по │Всего│Удельный│Из числа│Удельный│Расхожде- │
│п/п│ заболеваний │ МКБ-10 │заре-│вес за- │зарегис-│вес за- │ние диаг- │
│ │ (по классам и │ │гист-│регист- │триро- │болева- │нозов (из │
│ │ отдельным │ │риро-│рирован-│ванных │ний (из │общего │
│ │ нозологиям) │ │вано │ных за- │заболе- │числа │числа │
│ │ │ │забо-│болева- │ваний │впервые │зарегист- │
│ │ │ │ле- │ний │выявлено│выявлен-│рированных│
│ │ │ │ваний│ │впервые │ных) │заболева- │
│ │ │ │ │ │(из │ │ний) до и │
│ │ │ │ │ │графы 4)│ │после про-│
│ │ │ │ │ │ │ │ведения │
│ │ │ │ │ │ │ │диспансе- │
│ │ │ │ │ │ │ │ризации │
│ │ │ │ │ │ │ │(из графы │
│ │ │ │ │ │ │ │4) │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│1. │Некоторые │A00 - B99│ │ │ │ │ │
│ │инфекционные и │ │ │ │ │ │ │
│ │паразитарные │ │ │ │ │ │ │
│ │заболевания, │ │ │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │ │ │
│ │туберкулез, │A15 - A19│ │ │ │ │ │
│ │ВИЧ, СПИД │A20 - B24│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│2. │Новообразования│C00 - D48│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│3. │Болезни крови и│D50 - D89│ │ │ │ │ │
│ │кроветворных │ │ │ │ │ │ │
│ │органов и │ │ │ │ │ │ │
│ │отдельные │ │ │ │ │ │ │
│ │нарушения, │ │ │ │ │ │ │
│ │вовлекающие │ │ │ │ │ │ │
│ │иммунные │ │ │ │ │ │ │
│ │механизмы │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│4. │Болезни │E00 - E90│ │ │ │ │ │
│ │эндокринной │ │ │ │ │ │ │
│ │системы, │ │ │ │ │ │ │
│ │расстройства │ │ │ │ │ │ │
│ │питания и │ │ │ │ │ │ │
│ │нарушения │ │ │ │ │ │ │
│ │обмена веществ,│ │ │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │ │ │
│ │сахарный диабет│E10 - E14│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│5. │Психические │F00 - F99│ │ │ │ │ │
│ │расстройства и │ │ │ │ │ │ │
│ │расстройства │ │ │ │ │ │ │
│ │поведения, │ │ │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │ │ │
│ │умственная │ │ │ │ │ │ │
│ │отсталость │F70 - F79│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│6. │Болезни нервной│G00 - G98│ │ │ │ │ │
│ │системы, │ │ │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │ │ │
│ │церебральный │ │ │ │ │ │ │
│ │паралич и │ │ │ │ │ │ │
│ │другие │ │ │ │ │ │ │
│ │паралитические │ │ │ │ │ │ │
│ │синдромы │G80 - G83│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│7. │Болезни глаза и│H00 - H59│ │ │ │ │ │
│ │его │ │ │ │ │ │ │
│ │придаточного │ │ │ │ │ │ │
│ │аппарата │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│8. │Болезни уха и │H60 - H95│ │ │ │ │ │
│ │сосцевидного │ │ │ │ │ │ │
│ │отростка │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│9. │Болезни системы│I00 - I99│ │ │ │ │ │
│ │кровообращения │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│10.│Болезни органов│J00 - J99│ │ │ │ │ │
│ │дыхания, │ │ │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │ │ │
│ │астма, │ │ │ │ │ │ │
│ │астматический │ │ │ │ │ │ │
│ │статус │J45 - J46│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│11.│Болезни органов│K00 - K93│ │ │ │ │ │
│ │пищеварения │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│12.│Болезни кожи и │L00 - L99│ │ │ │ │ │
│ │подкожной │ │ │ │ │ │ │
│ │клетчатки │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│13.│Болезни костно-│M00 - M99│ │ │ │ │ │
│ │мышечной │ │ │ │ │ │ │
│ │системы и │ │ │ │ │ │ │
│ │соединительной │ │ │ │ │ │ │
│ │ткани │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│14.│Болезни │N00 - N99│ │ │ │ │ │
│ │мочеполовой │ │ │ │ │ │ │
│ │системы │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│15.│Отдельные │P00 - P96│ │ │ │ │ │
│ │состояния, │ │ │ │ │ │ │
│ │возникающие в │ │ │ │ │ │ │
│ │перинатальном │ │ │ │ │ │ │
│ │периоде │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│16.│Врожденные │Q00 - Q99│ │ │ │ │ │
│ │аномалии, │ │ │ │ │ │ │
│ │из них: │ │ │ │ │ │ │
│ │развития │ │ │ │ │ │ │
│ │нервной │ │ │ │ │ │ │
│ │системы, │Q00 - Q07│ │ │ │ │ │
│ │системы │ │ │ │ │ │ │
│ │кровообращения,│Q20 - Q28│ │ │ │ │ │
│ │костно-мышечной│ │ │ │ │ │ │
│ │системы │Q65 - Q79│ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│17.│Травмы, │S00 - T98│ │ │ │ │ │
│ │отравления и │ │ │ │ │ │ │
│ │некоторые │ │ │ │ │ │ │
│ │другие │ │ │ │ │ │ │
│ │последствия │ │ │ │ │ │ │
│ │воздействия │ │ │ │ │ │ │
│ │внешних причин │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│18.│Прочие │ │ │ │ │ │ │
├───┼───────────────┼─────────┼─────┼────────┼────────┼────────┼──────────┤
│19.│Итого │ │ │ │ │ │ │
└───┴───────────────┴─────────┴─────┴────────┴────────┴────────┴──────────┘
- Из числа прошедших диспансеризацию детей-сирот:
3.1.
Проведены лечебно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия |
|||||||
в ус- |
в об- |
в учреж- |
в амбу- |
в стацио- |
в стацио- |
в стацио- |
в сана- |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.
Рекомендации по дальнейшему лечению (человек) |
|||||||
в ус- |
в об- |
в учреж- |
в амбу- |
в стацио- |
в стацио- |
в стацио- |
в сана- |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Высокотехнологичная медицинская помощь:
4.1. рекомендована (по итогам настоящей диспансеризации): _______ чел.,
в том числе _______ детям-сиротам;
4.2. оказана (по итогам диспансеризации предыдущего года) _______ чел.,
в том числе _______ детям-сиротам.
- Рекомендуется дополнительное обследование (из числа прошедших
диспансеризацию детей-сирот):
Нуждаются в дополнительном обследовании (человек) |
|||||
всего |
процент от |
на уровне субъекта |
на федеральном уровне |
||
всего |
процент от |
всего |
процент от |
||
- Число детей-инвалидов из числа прошедших диспансеризацию
детей-сирот:
Инвалидность |
||||||||||
установлена до проведения |
установлена |
все- |
про- |
в ус- |
в обра- |
в уч- |
||||
с рождения |
приобретенная |
|||||||||
всего |
про- |
всего |
про- |
всего |
про- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Выполнение индивидуальных программ реабилитации (ИПР)
детей-инвалидов:
Назначено |
ИПР выполнена |
ИПР выполнена |
ИПР начата |
ИПР не |
||||
всего |
всего |
процент |
всего |
процент |
всего |
процент |
всего |
процент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. Поименный список детей-инвалидов с невыполненной ИПР:
N |
Фамилия, |
Дата |
Дата |
Полное наименование и адрес |
|
|
|
|
|
- Охват профилактическими прививками детей-сирот:
Всего привито по |
Не привиты по |
Не привиты по другим |
||
полностью |
частично |
полностью |
частично |
|
|
|
|
|
|
- Распределение детей-сирот по группам здоровья:
|
I |
II |
III |
IV |
V |
Всего (человек) |
|
|
|
|
|
Процент от общего числа прошедших |
|
|
|
|
|
Руководитель организации _____________________ _______________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Должностное лицо,
ответственное за
составление формы __________________ ___________________ _____________
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
_________________________
N контактного телефона "__" _______________ 20__ г.
(дата составления документа)
М.П.
Приложение N 4
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа
исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
в сфере здравоохранения
__________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________________ 20__ г.
М.П.
План-график
проведения в 20__ году диспансеризации пребывающих в стационарных
учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации <*>
Период проведения |
Численность пребывающих в стационарных |
1 |
2 |
... |
|
... |
|
Всего за год: |
|
--------------------------------
<*> В случае изменения численности пребывающих в стационарных
учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
подлежащих диспансеризации, план-график представляется до 20 числа
текущего месяца. При этом не подлежат изменению показатели численности,
указанные в графе 2, на основании которых в предыдущий период было
осуществлено выделение субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в
стационарных учреждениях субъекта Российской Федерации детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации.
СОГЛАСОВАНО
Директор территориального фонда
обязательного медицинского страхования
____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Приложение N 5
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 3 марта 2011 г. N 162н
ПЕРЕЧЕНЬ
СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, В КОТОРЫХ ВОСПИТЫВАЮТСЯ
ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ
ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Дома ребенка.
- Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Общеобразовательные школы-интернаты.
- Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы-интернаты.
- Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
- Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.
- Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.
- Детские дома-интернаты для детей с физическими недостатками.
- Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
- Другие учреждения системы здравоохранения, социальной защиты и образовательные учреждения, в которых содержатся и воспитываются дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.